В начале XVI в Чехии в связи с развитием металлургических предприятий, производством новых видов ковочных молотов, усовершенствованием старых технологий, прогрессом в поставке металлических заготовок и развитием интереса к художественному искусству готический стиль в ковке начал постепенно отмирать. В период 1437-1490 гг. в Чехии, только оправившейся от гуситских воин, начался новый виток в развитии городов, где металлургия и ковка играла одну из основных ролей.
Интерес к прикладному искусству, стремление к яркости, декоративности, помпезности породил новые мотивы в искусстве художественной ковки.
Для этого периода характерно внимание к отдельным деталям и предметам интерьера. Роскошная кованая мебель, резные замки, двери на некоторое время отступили на второй план. Предметом особого интереса мастеров кузнечного дела эпохи Ренессанс кованые оконные решетки, кованые перила для балкона. Эти защитные элементы развиваются настолько, что весьма сложно узнать прообраз старых готических орнаментов.
Новая форма заготовок – круглый пруток, в отличие от четырехгранных заготовок готического периода, давала необозримое море возможностей, что привело к созданию характерных художественных элементов: спирали, разветвления, переплетения, где изгибающиеся прутки пересекались и продевались при помощи образования взаимных просечек. Мастера создавали изысканные узоры, включающие кованые листья, спирали, плоды, цветы, изящные переплетения и оригинальные формы. Эта техника породила создание прочных, надежных и, вместе с тем, легких решеток.
Еще одно течение ренессанса – изделия, где основным элементом стали линейные мотивы, каллиграфия, с декоративными украшениями в виде листвы.
Известнейшими памятниками изделий стиля Ренессанс являются решетки на фонтане Индржиха, у надгробия Тельче, создание которых относится (по приблизительным подсчетам) к 1596 году. Специфика изделий в том, что декоративные элементы выходят за пространство изделия, создавая впечатление тонкого кружева, сердцевидных форм.